Трезвый расчет

19 октября 2011

Депутаты Законодательного Собрания решают судьбу грядущего бюджета

«Нам предстоит принять непростые решения в условиях крайне ограниченных финансовых возможностей региона, тем более, что ответственность за них полностью ляжет на наши плечи, - заявил председатель ЗакСобрания Кировской области Алексей Ивонин на открытии депутатских слушаний об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. - Нами должен двигать трезвый расчет и понимание того, что мы исполняем волю наших земляков. Растранжирить бюджетные деньги легко. Гораздо сложнее направить финансовые потоки так, чтобы они эффективно удовлетворили максимальное количество потребностей жителей Кировской области».

Эти трудные миллиарды

Заявление Алексея Ивонина касается того факта, что бюджет Кировской области на 2012 год очень сложен с точки зрения сбалансированности. На это значительное влияние оказало перераспределение расходных полномочий, изменение нормативов зачисления доходов между уровнями бюджетов, повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и создание региональных дорожных фондов.

Разграничение полномочий между федерацией, ее субъектами и муниципалитетами привели к существенной нагрузке на областной бюджет. С 2012 года на федеральный уровень переданы расходные полномочия по содержанию полиции. На областной бюджет переданы расходы на содержание 11 учреждений среднего профессионального образования, на выплату пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, мер социальной поддержки реабилитированным лицам и значительная часть расходов на занятость населения. Кроме того, на формирование доходной части областного бюджета оказали влияние изменения налогового и бюджетного законодательства.

Основную роль в увеличении собственной доходной базы областного бюджета сыграла положительная динамика показателей социально-экономического развития Кировской области, прибыли прибыльных организаций, которые формируют основные доходные источники бюджета. Поэтому законопроект о бюджете разработан на основе оптимистического прогноза развития промышленности региона.

На 2012 год объем собственных доходов спрогнозирован в сумме более 21 миллиарда рублей. К концу планового периода этот объем увеличится в 1,3 раза и превысит 25 млрд. рублей. Рост собственных доходов обеспечивается за счет налоговых доходов, объем которых, согласно прогнозу на 2012 год, должен превысить 20 млрд. рублей. Налоговые доходы запланированы с ежегодным ростом, и к концу планового периода их объем возрастет на треть и составит свыше 24 млрд. рублей.

Дорогие дороги

Интересной новостью стало образование дорожного фонда в составе бюджета. Объем бюджетных доходов, формирующих этот фонд, на 2012 год составляет 3300 миллионов рублей (в нынешнем году на дорожное хозяйство направлено всего 1200 миллионов). Основными доходными источниками регионального дорожного фонда являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и транспортный налог. Наряду с нормативным содержанием и ремонтом автодорог регионального значения, часть средств будет направлена на новое строительство дорог и их капитальный ремонт, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. В рамках дорожного фонда сохраняется предоставление субсидий муниципальным образованиям на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения. В трехлетнем периоде на эти цели предусмотрено от 750 до 854 млн. рублей.

Социум – главный ориентир

Депутаты ЗакСобрания, участвовавшие в обсуждении бюджета (Сергей Полушин, Валерий Туруло, Валерий Смирнов, Сергей Доронин, Дмитрий Русских и другие), уточняли планы о помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, о финансировании дорожного строительства в районах, областных целевых программ, строительства больших спортивных объектов. Кроме того, их интересовали планы межбюджетных трансфертов и возможность получения предприятиями области госгарантий.

По словам главы областного департамента финансов Елены Ковалевой, возможности бюджета по увеличению расходов ограничены, и основной задачей бюджетной политики на предстоящий период станет повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов. Поэтому расходы сформированы в соответствии с перечнем государственных услуг и государственными заданиями, а доля расходов, запланированных по программно-целевому методу, в 2012 году составляет 89% от общего объема расходов областного бюджета.

- Бюджетные расходы ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества государственных услуг отраслей социально-культурной сферы, - подчеркнула Елена Ковалева.

Куда потекут финансы

Расходы на образование, культуру и социальную политику в 2012 году превысят 7,6 млрд.рублей (рост к текущему году на 15%). Наибольший объем средств пойдет на реализацию социальной политики. При этом сохранены все ранее действующие и предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки жителей области.

Расходы на здравоохранение и физическую культуру составят более 7,5 млрд. рублей (рост – 4,7%). Львиная доля денег (более 4,5 миллиардов) будет потрачена на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования. Что касается строительства и реконструкции спортивных объектов, то в трехлетнем периоде (на условиях софинансирования с федеральным бюджетом) планируются строительство крытого тренировочного катка с искусственным льдом в Кирове, завершение строительства спортивно-зрелищного комплекса в Кирове и физкультурно-оздоровительных комплексов в Уржумском и Куменском районах.

На поддержку сельского хозяйства на ближайшие два года запланированы расходы по 2 миллиарда рублей (из них 1,1 млрд. за счет областного бюджета). Деньги пойдут на поддержку племенного животноводства, почвенного плодородия, технической и технологической модернизации, производства молока, а также на развитие социальной инфраструктуры сельских поселений, улучшение жилищных условий сельских жителей.

Объем межбюджетных трансфертов, направляемых в местные бюджеты, в 2012 году составит 12 млрд. рублей со снижением к уточненному плану текущего года на 3 млрд.рублей (на 20,4%), поскольку часть финансовой помощи муниципальным образованиям дополнительно выделяется в ходе исполнения бюджета, в том числе за счет федеральных средств. В плановом периоде объем межбюджетных трансфертов предусмотрен с ежегодным ростом; в последний год периода он достигнет 13,3 млрд. рублей. Как и в предыдущие годы, средства муниципальным образованиям области будут предоставляться по четырем направлениям: средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субвенции на исполнение переданных государственных полномочий из фонда компенсации, субсидии из фонда софинансирования расходов и иные межбюджетные трансферты. «Московский комсомолец на Вятке», № 43 от 19.10.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 24.10.2011 13:10:54

Последнее изменение: 24.10.2011 13:14:43