Здоровье, бизнес и бюджет

19 октября 2011

Уржумская рожь должна стать брендом Кировской области

7-8 октября в Уржуме произошло событие - выставка-ярмарка "Каравай ржаной Уржумский", результат совместной работы депутатов Законодательного Собрания Кировской области Олега Березина и Юрия Терешкова, администрации Уржума и Уржумского района. Выставка положила начало продвижению Уржумского района как регионального бренда. "В Уржумском районе заложен грандиозный экономический потенциал, в том числе в сфере туризма, - заявил Олег Березин. - И вот есть первые, но очень уверенные шаги от слов к делу".

"Каравай ржаной Уржумский" - это начало возрождения традиций Белорецкой Троицкой ярмарки, которая больше ста лет назад была для Уржумского района и соседних территорий культурным и экономическим событием. "Мы не просто возрождаем традиции, мы даем новый стимул развитию района, - пояснил Юрий Терешков. - Мы должны помнить наши корни и историю, идти в будущее, используя то, что оставили нам предки".

Первый день ярмарки собрал в Уржуме более 400 участников. Здесь прошли деловые дискуссии с участием членов правительства Кировской области, выставки- презентации продукции, которые подготовили более 20 предприятий из 14 районов области. Более полутысячи гостей ярмарки смогли попробовать и оценить продукцию этих компаний.

Только в первый день были организованы четыре дискуссионные площадки, где обсуждались вопросы здорового питания ("Рожь-матушка"), деловых взаимоотношений ("Договоримся по-вятски"), развития туризма и региональных брендов и экономики Уржумского района ("Бюджетная политика в Уржумском районе").

На дискуссионной площадке "Рожь-матушка" родился региональный проект "Сила ржи - детям Вятки". Цель проекта - содействие оптимизации баланса производства и потребления ржи, возврата к русским традициям здорового питания на территории Кировской области, прежде всего - питания детей и подростков через введение в их ежедневный рацион ржаных продуктов. Помочь этому призван ржаной концентрат "Силаржи РК", разработанный специалистами Уржумского завода и представленный на выставке. Этот продукт придает оздоровительную силу хлебопродуктам, кондитерским изделиям, мясной и молочной продукции. "Силаржи" обладает иммуномодулирующими и экозащитными свойствами, стабилизирует работу желудочно-кишечного тракта.

На дискуссионной площадке "Договоримся по-вятски" родились новые деловые отношения между торговыми сетями и сельскохозяйственными товаропроизводителями. Они обсудили новые подходы к формированию торговых предложений и нестандартные способы ведения бизнеса - объединение усилий мелких товаропроизводителей, кобрендинг, выпуск товаров под собственной торговой маркой сетей.

На площадке "Развитие сферы туризма в Уржумском районе. Разработка и использование региональных брендов" выступали специалисты ВятГГУ (Екатерина Митягина, Юрий Балыбердин, Андрей Зорин и другие). Проект развития бренда Уржумского района никого не оставил равнодушным: с предложениями и замечаниями по проекту выступили благочинный Уржумского округа иерей Андрей Лебедев, депутат ЗакСобрания Михаил Курашин, архитектор Евгений Рупасов, представители музеев района и краеведы. Особую ноту в жаркий спор внесла презентация фильма "Легенда озера Шайтан" - об известном своими загадками озере, ныне ставшем развиваемым туристическим объектом.

Площадка "Бюджетная политика в Уржумском районе" объединила в обсуждении важных тем планирования и расходования бюджета более 70 представителей муниципалитетов области. Глава Уржумского района Виктор Силин еще на открытии выставки- ярмарки заявил, что с будущего года район переходит в разряд бездотационных, а это уже другой уровень самостоятельности и ответственности, новые возможности развития.

Олег БЕРЕЗИН, депутат Законодательного Собрания Кировской области:

- Мероприятие оказалось успешным, мы перестали вариться в собственном соку и на деле показали, что можем и умеем многое. Нужно поддержать это начинание, укрепить деловые взаимоотношения. В итоге это обернется хорошими дивидендами району и всем его жителям. В нынешних условиях важно объединить усилия, мысли, идеи и потенциал. Тогда мы увидим развитие территорий, получим продвижение продукции, как в Кировской области, так и за ее пределами. Область получит новые региональные бренды, которые не просто привлекут внимание, а станут работать на регион. Конечно, это деятельность не на один день. Но мы ее начали, и не намерены останавливаться.

Надежда ВОРОНОВА, Ирина ЛИСИЦЫНА «Московский комсомолец на Вятке», № 43 от 19.10.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 24.10.2011 13:35:42

Последнее изменение: 24.10.2011 13:36:40