В Вятку «вольются» бюджетные деньги

24 ноября 2011

Нужно ли возрождать судоходство на реке Вятке, и окупятся ли расходы, вложенные в реку? Эти вопросы обсудили депутаты ОЗС на круглом столе, посвященном проблемам реки Вятки.

Депутаты Областного Законодательного собрания, представители правительства Кировской области, бизнеса, Общественной палаты, экологи собрались за круглым столом, чтобы еще раз детально рассмотреть и осмыслить ситуацию, сложившуюся за последние десятилетия с главной водной артерией региона, - рекой Вяткой. При этом основной темой было даже не рассмотрение ситуации с рекой, а вопрос: что делать? Депутаты пытались решить: есть ли необходимость в возрождении на реке Вятке судоходства; в каких объемах возможны грузоперевозки по реке и будут ли они рентабельны? Обсуждались и вопросы использования Вятки для туристической отрасли региона, расширения возможностей рыболовного промысла.

Участниками круглого стола было отмечено, что бесконтрольное использование в последние десятилетия ресурсов реки (в основном это сверхнормативная добыча песка и гравия в районе города Кирова) создало опасную ситуацию с водоснабжением областного центра. Но Вятка обмелела не только в районе города Кирова, но и по всей своей протяженности. К тому же берега реки захламлены древесиной, во многих местах их необходимо укрепить. Депутаты решали, как поступать с Вяткой: есть ли необходимость сведениях всех проводимых на ней работ, а также работ, которые будут проводиться, в одну целевую программу, или достаточно лишь скоординировать их выполнение различными ведомствами и департаментами.

Народными избранниками было решено, что необходимо выработать концепцию возрождения Вятки, в которой отразить аспекты, проблемы и все мероприятия, имеющие отношение к возобновлению главной водной артерии региона. При этом важно находить как можно больше возможностей входить в федеральные экологические, экономические и транспортные программы, по которым можно получить финансирование или софинансирование на нужды возрождения реки.

Михаил Курашин, заместитель председателя ОЗС:

«Если рассматривать реку Вятку с точки зрения экономии при транспортировке грузов, то водный транспорт дает экономии в 1,5 - 3 раза к транспортировке авто- или железнодорожным транспортом. При перевозке продукции по реке себестоимость этой продукции получается ниже.

К тому же работы по углублению русла реки и укреплению ее берегов обозначены и конкретными внутренними проблемами. Не секрет, что водоснабжение города Кирова и города Слободского сегодня находится под угрозой из-за обмеления Вятки. Но есть и экологические проблемы. Гниение древесины, например. Отсюда - риск заражения реки фенолом, а это опасность и для питьевого водоснабжения, и для рыболовства, и для купания кировчан. То есть потребность и необходимость в работах на Вятке есть.

Что касается цены, то по оценкам специалистов, для того, чтобы сделать Вятку судоходной, необходимо вкладывать по 30 млн рублей в течение трех лет. Для бюджета Кировской области это не обременительная сумма. Специалисты обещают, что за три года они готовы сделать реку судоходной. При этом очистки и углубления дна хватит не на год, а на несколько лет. Конечно, есть и другие затраты, связанные с оборудованием, укреплением берегов, работами, сопряженными с обеспечением спокойного финансирования водозаборов».

«Репортёръ», № 47 от 24.11.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 24.11.2011 07:59:20