Дороги, которые мы латаем

23 ноября 2011

Депутаты ЗакСобрания решают судьбу «артерии региона»

Протяжённость автодорог общего пользования в Кировской области превышает 14500 километров. Дороги - это своеобразные артерии региона, от состояния которых напрямую зависит его экономическое и социальное здоровье. Однако лишь 13,5% автодорог регионального или межмуниципального значения и 11,7% автодорог местного значения в Кировской области соответствуют нормативным требованиям (по состоянию на 1 января 2011 года). В конце минувшей недели депутаты Законодательного Собрания провели слушания и обсудили наболевшие проблемы и перспективы развития дорожной инфраструктуры региона.

ОЙ, ДЕНЕГ НЕГУ, ДЕНЕГ НЕТУ...

К этой теме ЗакСобрание обратилось не в первый раз: чуть более года назад депутаты предыдущего созыва проводили слушания по теме "Автомобильные дороги в Кировской области: состояние и перспективы". И хотя ситуация с состоянием дорог в области с тех пор несколько улучшилась, но все же до сих пор остается непростой.

Достаточно упомянуть о том, что субсидии из федерального бюджета на автодороги регионального или межмуниципального значения начали уменьшаться еще в 2008 году: за три года (2007-2009) они снизились с 683 до 321 миллиона рублей в год. А в 2010-2011 годах федеральные субсидии Вятка и вовсе не получала. При этом "дорожная нагрузка" на областной бюджет все возрастает: если в 2010 году субсидии из него местным бюджетам на содержание и ремонт автодорог общего пользования местного значения составили 668 миллионов рублей, то в 2011 -м - уже 708 миллионов.

- Наша задача - не только детально обсудить вопросы строительства, ремонта и содержания дорог, но и выработать ряд решений, которые будут способствоать поступательному развитию отрасли, - заявил заместитель председателя ЗакСобрания Николай Бусыгин.

Проблем же в дорожной отрасли Кировской области великое множество. Глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Альберт Запольских выделил главные из них: многолетнее недофинансирование отрасли (и, как следствие, накопленный "недоремонт" дорог); несовершенство законодательства в области государственных закупок и использования недр; непрогнозируемый рост стоимости строительных и горюче-смазочных материалов; наконец, необходимость передачи части дорог в федеральную собственность.

ДЕПУТАТЫ В КУРСЕ

Николай Бусыгин заверил собравшихся в том, что дорожный вопрос постоянно находится в поле зрения депутатов ЗакСобрания. Прежде всего, он стоит на постоянном контроле профильного комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи.

Что касается выполнения рекомендаций предыдущих депутатских слушаний, то за год депутаты приняли несколько законов, касающихся сферы дорожного строительства и транспорта. Среди них - закон "О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере регулирования дорожной деятельности на территории Кировской области", изменения в статье 4 закона "Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении" и закон "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Кировской области".

Николай Бусыгин напомнил о том, что в прошлом году депутатам ЗакСобрания совместно с Правительством Кировской области было рекомендовано подготовить законопроект о внесении изменений в федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

- Законодательная инициатива должна быть направлена на исключение положений о размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог для государственных и муниципальных нужд только путем открытого аукциона, - заявил зампред ЗакСобрания. - Эта проблема частично смягчается с появлением федерального и регионального дорожных фондов, а также с принятием областного бюджета на трехлетний период, но актуальность ее сохраняется. Предполагается, что работа с ней будет организована Законодательным Собранием нового созыва совместно с вновь избранными депутатами Государственной Думы ФС РФ.

ВРЕМЯ ПОкажет

Особое внимание депутатского корпуса сосредоточено на контроле за рациональным и максимально эффективным использованием денег. В 2011 году депутаты совместно с областной Контрольно-счетной палатой проверяли эффективность целевого расходования средств областного бюджета, выделенных на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования областного и местного значения в 2010 году.

Подводя итоги слушаний, председатель комитета ЗакСобрания по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи Виктор Женихов заявил, что все обсужденное ляжет в основу рекомендаций Правительству и ЗакСобранию Кировской области, а также муниципальным образованиям.

«Московский комсомолец на Вятке», № 48 от 23.11.2011

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 29.11.2011 08:00:01