Конкуренция должна уйти с дорог?

24 апреля 2012   |   ТЭГИ: транспорт, комитет по энергетике , Конышев М.В. , Харюшин А.Г.

Члены комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания воздержались от рекомендации к принятию в первом чтении законопроекта о внесении изменений в Закон «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении», предложенного областным Правительством.

Правительство обеспокоено ситуацией, складывающейся в сфере услуг по пассажирским перевозкам в пригородном и межмуниципальном сообщении. Об этом сегодня на заседании профильного комитета депутатам Законодательного Собрания рассказал А.В.Запольских, глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области. Из 129 маршрутов, существующих на сегодняшний день в регионе, 95 – социальные, то есть, по причине их нерентабельности, дотируемые из бюджета области. А есть и вовсе убыточные. Естественно, что перевозчики предпочитают коммерческие маршруты, конкурируя между собой вплоть до драк и ДТП. «Размазывается» выручка, автотранспортные предприятия не имеют средств обновлять свой парк, снижается качество обслуживания и ставится под угрозу сама безопасность пассажиров. Правительство предлагает принять закон, который бы, вместо заявительного порядка для заключения договоров о транспортном обслуживании, установил порядок конкурсный и формирование маршрутов по принципу лотов. Это, по словам Альберта Владимировича, отсекло бы «нелегалов», «заставило перевозчиков конкурировать не на дорогах, а на конкурсе», обновить автобусный парк, улучшить условия перевозок и, наконец, направить рынок услуг в цивилизованное, регулируемое русло.

Однако не все так просто в предложенном законопроекте. И депутаты, среди которых есть профессиональные перевозчики (вице-президент Вятского транспортного союза А.Г.Харюшин и исполнительный директор НП "Кирово-Чепецких автоперевозчиков" М.В.Конышев) поставили перед докладчиком целый ряд вопросов. В частности, почему в городе Кирове, несмотря на конкурсный отбор перевозчиков, так и не удается навести порядок в этой сфере; как быть с нерентабельными и убыточными маршрутами и не придется ли увеличивать на них дотации из областного бюджета; каким образом планируется выгнать с маршрутов нелегалов, если отсутствие договора не может служить основанием для запрета заниматься этим видом деятельности; как быть, в случае снижения количества автобусов на маршруте, с пассажирами, для которых главное – ездить в непереполненном транспорте и по приемлемой цене? И, наконец, не попытка ли это «выдавить» из данной сферы услуг малый бизнес?

Дальнейшая судьба спорного законопроекта решится на пленарном заседании Законодательного Собрания, в чьей исключительной компетенции вопрос – принимать его в первом чтении или нет.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 24.04.2012 14:16:12

Последнее изменение: 24.04.2012 15:08:41