Кто больше пострадал?

27 ноября 2012   |   ТЭГИ: промышленный комитет

Два важнейших вопроса, помимо областного бюджета на ближайший и два последующих года, обсуждались сегодня на заседании комитета по промышленности, ЖКК, строительству, транспорту и связи в Законодательном Собрании Кировской области.

Один из них напрямую связан с качеством автомобильных дорог – «О деятельности КОГУП «Вяткаавтодор» в 2012 году» - так был сформулирован вопрос повестки. Из информации, доложенной главной департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области А.В.Запольских, следовало, что дела в «Вяткаавтодоре», несмотря на значительный износ техники, обстроят более или менее благополучно. Кадры там трудятся высокопрофессиональные, с госзаданием предприятие справляется (из 25 объектов в настоящее время есть недоделки только по трём, все это – мосты, и строят их субподрядчики), отчислило в бюджеты всех уровней 200 млн.руб., завершает год с чистой прибылью. Между тем у депутатов – членов комитета возникло немало вопросов. И главный из них: почему тогда до сих пор 85% дорог находятся в состоянии, не соответствующем нормативному? «К сожалению, мы до сих пор занимаемся тем, что догоняем паровоз. Недофинансирование отрасли ликвидировать не удалось. Скорость разрушения дорог больше, чем скорость строительства новых», - пояснил Запольских. А гендиректор «Вятавтодора» В.В.Резвых пояснил, что гарантийный срок (когда предприятие исправляет неполадки и поломки за свой счет) составляет 3 года, нормативные межремонтные сроки в среднем – 6 – 8 лет, а у нас в лучшем случае текущий ремонт производится раз в 12 лет.

Не меньше вопросов возникает у депутатов и по поводу пробуксовки работы, связанной с паспортизацией дорог. Причем, как выяснилось, у прокуратуры – тоже: правоохранительными органами дано предписание провести паспортизацию в течение двух лет. «Не успеем», - заверил Запольских. Паспортизация – мероприятие не только хлопотное (на каждую дорогу требуется по 4 паспорта – технический, кадастровый, объекта недвижимости, объекта собственности) но и материально затратное. «Впрочем, на все – воля депутатов, вам решать, что приоритетней – дороги содержать, или паспорта оформлять», - подытожил глава департамента.

С проектом закона области о мерах господдержки обманутых дольщиков, который был внесен в повестку комитета, тоже далеко не все однозначно. Прокуратура, инициатор законопроекта, работала над ним полгода, но у правового управления аппарата Законодательного Собрания оказалось к нему немало замечаний, в том числе – принципиальных. Ни у кого не вызывает возражения сам факт, что людям, пострадавшим от недобросовестных застройщиков, необходима помощь. Но в каких формах и кому, т.е. каким категориям лиц? Для некоторых потеря денег обернулась настоящим жизненным крахом, они лишились последней надежды на собственные квадратные метры. Для других покупка квартиры была инвестиционным проектом. Формы договоров, которые граждане заключали с застройщиками, тоже были разными. Словом, законопроект нужно серьезно обсуждать. Его решено рекомендовать к принятию в первому чтению и продолжить работу.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 27.11.2012 13:23:11

Последнее изменение: 28.11.2012 07:17:57