Депутаты вновь обсуждают проблемы такси

5 марта 2013   |   ТЭГИ: комитет по экономразвитию, комитет по энергетике, такси , Женихов В.Н. , Туруло В.Н. , Конышев М.В.

Депутаты вновь обсуждают проблемы такси

Сегодня комитеты Законодательного Собрания Кировской области по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи и по экономическому развитию, промышленности, торговле и предпринимательству организовали заседание круглого стола по теме "О реализации законодательства и проблемах развития малого бизнеса в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области".

Как подчеркнул председатель комитета по энергетике В.Н.Женихов, интерес общественности к обсуждаемому вопросу большой. Сам же вопрос очень непростой. Поэтому депутаты и все заинтересованные структуры должны обсудить в первую очередь проблемы значительного числа предпринимателей-таксистов, которые отказываются от права пользования уже полученными разрешениями на эту деятельность. И дело не только в повышении налоговых ставок на бизнесменов в этом году, но есть и жалобы (обоснованные ли?) на излишнюю жёсткость проверяющих органов в отношении легальных перевозчиков.

Председатель комитета по экономразвитию В.Н.Туруло предложил на круглом столе обсудить то, каким образом на территории области можно создать благоприятные условия для деятельности таксистов, такие условия, чтобы их бизнес не только существовал, но и активно развивался.

Выступивший на круглом столе председатель Гильдии перевозчиков такси Кировской области при ВТПП Е.В.Шабалин обозначил самые болевые точки в своей работе. И в первую очередь это неравное положение, в котором сегодня по факту находятся легалы и нелегалы. Те же штрафы на честных бизнесменов больше в разы, да и контроль над ними осуществляется намного активнее, чем за «бомбилами».

Другая проблема – сетевые службы, с недавнего времени активно работающие в нашем регионе. Эти службы не дают пассажиром гарантий качества предоставляемых услуг, но как-то повлиять на их работу ни депутаты, ни властные структуры, ни контролирующие органы не могут.

Одна из также пока нерешённых проблем – невозможность отозвать разрешение на работу в сфере такси у тех, кто фактически им уже не пользуется. Такой процедуры просто не существует. А число таких «пустышек» постоянно растёт.

Представитель департамента дорожного хозяйства и транспорта А.А.Кузнецов в свою очередь сообщил о том, что наша область по многим позициям в сфере урегулировании деятельности такси находится в российских лидерах. Она одной из первых в стране начала выдавать разрешения на деятельность в сфере такси, она одной из первых подготовило региональное законодательство, одна из первых начала совместные проведение межведомственных контрольных мероприятий. Наконец, у нас начались производства по делам об административных правонарушениях.

Несколько раз обсуждение сводилось к вопросу, а когда же, наконец, суды будут выносить решения о конфискации автомобили у нелегалов, которые занимаются незаконной предпринимательской деятельностью? Такая строгость заставила бы многих «бомбил» задуматься о легализации своей деятельности. Пока же автомобили только задерживаются на 2-3 недели (что уже неплохо), но потом возвращаются владельцам.

В.Н.Женихов также заметил, что в контроле над деятельностью таксистов огромная роль должна принадлежать самим гражданам. Чем чаще они будут обращаться с заявлениями о фактах даже незначительных нарушений закона, тем больше у властей будет возможностей влиять на нарушителей.

По мнению депутата ОЗС М.В.Конышева есть смысл подумать и над необходимостью создания специализированного надзорного органа, действующего на территории области. В.Н.Туруло предложил обсудить необходимость создания межведомственной комиссии. Т.е. депутаты считают, что контроль со стороны государства за таксистами должен быть.

Обсуждались на круглом столе также и возможность введения для автомобилей такси номеров жёлтого цвета, необходимость создания перевозчиками саморегулируемой организации, пути совершенствования работы диспетчерских служб…

Итак, общее мнение участников круглого стола – федеральный закон требует серьёзной переработки. И депутатам необходима информации и том, как идёт работа над федеральным законом о такси в Совете Федерации. Возможно, что все инициативы областных парламентов (и Кировского в том числе) найдут своё отражение в тексте нового закона. Тогда нет необходимости снова выходить в Госдуму с инициативами.

Круглым столом Законодательного Собрания Кировской области приняты следующие рекомендации:

РЕКОМЕНДАЦИИ
круглого стола на тему:
«О реализации законодательства и проблемах развития малого бизнеса в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области»

Одобрены участниками круглого стола
5 марта 2013 года

1. Рекомендовать УМВД России по Кировской области:

1) активизировать работу по выявлению и пресечению правонарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

2) обеспечить внедрение практики проведения контрольных мероприятий по пресечению деятельности «нелегальных перевозчиков», применяемой в городе Кирове, на территории Кировской области.

2. Законодательному Собранию Кировской области рассмотреть возможность внесения в порядке законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, предусматривающих:

1) установление понятия «служба заказа такси» как организации либо индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги по приему и передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

2) установление административной ответственности за передачу службой заказа такси заказа на перевозку пассажиров и багажа перевозчику, не имеющему соответствующего разрешения;

3) увеличение административных штрафов за осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения;

4) наделение налоговых органов правом осуществления контрольной закупки (услуги) при проведении контрольных мероприятий.

3. Рекомендовать Правительству Кировской области:

1) усилить информационно-разъяснительную работу в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области в части формирования негативного отношения к «нелегальным перевозчикам»;

2) рассмотреть вопрос о создании межведомственной комиссии в сфере транспортных перевозок с целью координации деятельности заинтересованных органов.

4. Рекомендовать первому заместителю Председателя Правительства Кировской области Щерчкову С.В. в конце II квартала 2013 года провести рабочее совещание по вопросам осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, в части организации работы по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

5. Рекомендовать департаменту дорожного хозяйства и транспорта Кировской области разработать:

1) проект закона Кировской области, предусматривающий возможность досрочного прекращения действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, получавших такое разрешение;

2) рекомендации перевозчикам, получившим разрешения и осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, содержащие разъяснения действующего законодательства.

6. Рекомендовать Гильдии перевозчиков такси Кировской области при Вятской торгово-промышленной палате:

1) обобщить мнения лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, по вопросу внешней идентификации «легальных такси» (желтые номера, единый цвет);

2) обратиться в администрацию города Кирова с обоснованным предложением о создании стоянок такси.

Председатель комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Законодательного Собрания Кировской области В.Н.Женихов



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 05.03.2013 15:16:04

Последнее изменение: 06.03.2013 09:54:36