Сроки поджимают

23 сентября 2013   |   ТЭГИ: комитет по энергетике , Редькин С.А. , Русских Д.М. , Женихов В.Н. , Созонтова М.С. , Гукасов В.Н.

Комитет по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи принял решение рекомендовать Законодательному Собранию Кировской области не поддерживать законопроект, предусматривающий передачу Правительству области полномочие по установлению размера минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.

Более часа на заседании комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи ОЗС шло сегодня обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Закон Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», который Губернатор области предлагал принять сразу в двух чтениях.

Изменений, по большому счету, два. Первое – в целях применения данного Закона области и формирования программы капремонта уточнить понятие «многоквартирного дома», под которыми понимать «дома, имеющие не менее двух квартир, отвечающих требованиям части 3 статьи 16 Жилищного кодекса». То есть так называемые «дома блокированной застройки» в эту категорию не попадут. И второе – передать Правительству области полномочие по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (согласно действующей редакции, он утверждается Законом области).

Много вопросов вызвали предварительные расчеты, сделанные департаментом ЖКХ. Как сообщил главы департамента Л.И Князькин, фактическая потребность на ближайшие три года составляет 1,7 млрд.руб. Эта сумма появилась в результате умножения общей площади нуждающихся в ремонте помещений на 3 тысячи рублей – усредненной стоимости ремонта одного квадратного метра. Если всю эту сумму разделить на всех жильцов многоквартирных домов, получится по 8,3 рубля за 1 кв.м. В то же время 25 муниципальных образований такую сумму просто не потянут, и «их придется субсидировать из бюджета».

В то же время ни один регион, по данным Леонида Ивановича, не пошел на превышение минимума, рекомендованного Минрегионразвития, - 6,7 рублей. И если Кировская область решит снизить для нас этот минимум, то выпадающие затраты придется возмещать из областного бюджета.

Членов комитета смутило, откуда взялась сумма в 3 тысячи. «Почему не две с половиной или не шесть?» - поинтересовался депутат С.А.Редькин. Депутат Д.М.Русских выразил мнение избирателей, которые живут в новостройках: почему они, не нуждаясь в капремонте, должны оплачивать ремонты в других домах? А председатель комитета В.Н.Женихов и заместитель Председателя ОЗС С.М.Созонтова говорили о том, что если людей обманули 20 лет назад при приватизации, то затраты должно нести государство. Высказался и Главный федеральный инспектор по Кировской области Ф.И.Юсупов, который присутствовал на заседании: он посетовал, что областное Правительство не представило депутатам предварительные расчеты заранее.

Впрочем, мнение комитета, который проголосовал против нового закона, не окончательное. Последнее слово – за пленарным заседанием. Члены комитета в принципе согласились, что Кировской области придется действовать в правовых рамках, определенных федеральным законодательством, а сроки уже поджимают: минимальный размер взноса должен быть утвержден до 1 октября, а программа по капремонту, составленная исходя из этого размера, – до 01 января 2014 года.

Не меньше нареканий вызвала информация главы департамента ЖКХ о строительстве котельных в поселках Ленинская Искра и Светлый Котельничского района и в поселках Светлополянск и Рудничный Верхнекамского района. Все четыре котельные реконструируются в рамках государственно-частного партнерства и на всех стройка затянута. По мнению депутата Д.М.Русских, причина в том, что сроки изначально были установлены нереальные. Кроме того, он уверен в том, что конкурс на заключение госконтракта был изначально «заточен» под одного подрядчика. На местах побывали также В.Н.Женихов, М.С.Созонтова и зампредседателя ОЗС В.Н.Гукасов. Они считают, что бюджетные деньги в данном случае используются нерачительно.

Ну и, конечно, не оставила равнодушной депутатов информация Контрольно-счетной палаты, которая проверяла, насколько законно и результативно были использованы бюджетные деньги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кировской области в 2011-2012 годах. Количество выявленных нарушений – 97, а общая сумма – 526 млн.руб. Гендиректор «Агентства энергосбережения», которое проверялось наряду с «Региональным центром энергетической эффективности», отчитался по многим из названных нарушений и признал некоторые траты необоснованными. В целом, как пояснил представитель КСП, ситуация по этим предприятиям выглядит более благополучной, чем по многим другим объектам проверок.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 23.09.2013 17:37:01

Последнее изменение: 24.09.2013 07:57:03