По каким специальностям обучать детей за бюджетные деньги?

18 сентября 2014   |   ТЭГИ: профориентирование , Курашин М.В. , Перминова Е.А. , Конышев М.В.

17 сентября депутаты Законодательного Собрания Кировской области М.В.Курашин и Е.А.Перминова приняли участие в работе координационного совета по приведению содержания и структуры подготовки кадров на территории Кировской области в соответствие с потребностями рынка труда.

Членами координационного совета являются руководители промышленных предприятий, учебных заведений (техникумы и вузы), специалисты центра занятости, представители Правительства области и Законодательного Собрания: заместитель Председателя М.В.Курашин, председатель комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Е.А.Перминова и депутат М.В.Конышев.

Участники координационного совета выслушали доклад департамента образования на тему: «Итоги выполнения контрольных цифр по приёму граждан в областные государственные профессиональные образовательные организации Кировской области и итогах трудоустройства выпускников в 2014 году». В 2014 году в учебные заведения всего принято на бюджетные места 7065 студентов, 5823 из которых будут обучаться по очной форме. Бюджетными специальностями в 2014 году стали в основном технические специальности, такие как электромонтёр, наладчик станков и оборудования, сварочное производство и т.д. Однако есть бюджетные специальности, на которые учебные заведения не смогли привлечь ребят с целью дальнейшего обучения. Например, в Яранском агротехническом техникуме не было подано ни одного заявления на специальность «техническая эксплуатация подъёмно-строительных дорожных машин».

По информации специалистов Центра занятости, в 2014 году всего к ним за помощью с целью поиска работы обратились 505 выпускников учреждений среднего и высшего образования, из них на данный момент имеют статус безработного 155 человек. В основном это выпускники, имеющие квалификацию «экономист и бухгалтер», «товаровед», «технология изготовления продуктов питания». Около 10% из таких выпускников по окончании учебного заведения переобучаются на другие специальности.

Однако есть и другая проблема. Руководители предприятий обращают внимание на то, что после прохождения практики уже квалифицированные специалисты не хотят идти на работу на их предприятия.

М.В. Курашин:

- В этом случае, я считаю, виноваты обе стороны: образовательные учреждения плохо работают в сфере трудоустройства выпускников, а работодатели создают недостаточные условия для молодых специалистов. Возникшую проблему может решить проект так называемого дуального обучения, это когда половину образовательного процесса студенты проводят в учебном заведении, а остальное время – на предприятии.

Были обсуждены и контрольные цифры по приёму граждан в государственные учебные заведения на 2015 год. Необходимо уже сейчас членам комиссии определиться, какие специальности необходимы в дальнейшем нашему региону и в каком количестве. Окончательно вопрос о планировании числа бюджетных мест в учебных заведениях будет рассмотрен на следующем заседании.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 18.09.2014 14:54:02

Последнее изменение: 18.09.2014 15:03:21