Вопрос с пригородным сообщением требует окончательного решения

17 февраля 2015   |   ТЭГИ: комитет по энергетике , Женихов В.Н. , Курашин М.В.

Вопрос с пригородным сообщением требует окончательного решения

Члены комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи проголосовали сегодня за то, чтобы рекомендовать пленарному заседанию Законодательного Собрания принять обращение к Председателю Правительства России Д.А.Медведеву по вопросу организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Предыстория вопроса такова. 5 января 2015 года вышло постановление Правительства РФ, по которому коэффициент к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» в пригородных поездах был увеличен с 0,01% до 0,25%, что фактически привело к коллапсу в пригородном железнодорожном сообщении во многих регионах России. Не исключением стала и Кировская область.

Волго-Вятская пригородная пассажирская компания, осуществляющая основную часть пригородных железнодорожных перевозок на территории области объявила об увеличении своих расходов на указанные цели с 3,1 млн.руб. до 77,6 млн.руб. Таким образом, чтобы сохранить действовавшие в 2014 году маршруты пригородных поездов, сумма субсидии из областного бюджета должна составить 296,2 млн.руб., при том что в областном бюджете на 2015 год запланировано только 82 млн.руб. И эта сумма оказалась предельной – при сложившемся дефиците бюджета областное Правительство не могло дополнительно выделить ни копейки, в связи с чем обслуживание многих пригородных железнодорожных маршрутов было существенно сокращено или прекращено вовсе. Население «отрезанных» от областного центра муниципалитетов вышли на сходы, чтобы заявить о готовности сесть на рельсы…

Естественно, что такое положение вещей не могло оставить равнодушными депутатов Законодательного Собрания области, и 22 января они собрали рабочее совещание с представителями РЖД, пригородной пассажирской компании, областного Правительства, а также муниципалитетов, которые пострадали в большей степени. Совещание это было весьма насыщенным по содержанию, и его итогам стал целый ряд решений и рекомендаций. («Проблемы транспорта: не митинговать, а решать»).

Буквально на следующий день областное Правительство подготовило письмо на имя заместителя Председателя Правительства РФ М.В.Дворковича, который лично курировал этот вопрос, и Губернатор области Н.Ю.Белых выехал в Москву, где провёл ряд встреч. А ещё через несколько дней Президент России В.В.Путин заявил о недопустимости сокращения пригородных маршрутов во многих регионах России.

Казалось бы, инцидент исчерпан. Но до сих пор неясным остается вопрос, на какие средства осуществляются перевозки в Кировской области. Если в долг, то как долго это будет продолжаться и до какого времени пригородные компании будут терпеть убытки. А главное – постановление Правительства РФ о коэффициенте к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры никто не отменял, то есть расходы по перевозке остаются прежними.

Вот почему депутаты В.Н.Женихов и М.В.Курашин всё же подготовили Обращение – на этот раз Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву, в котором коротко изложили суть проблемы и внесли три предложения:

1. Пересмотреть решение об увеличении коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта при осуществлении перевозок в пригородных поездах, сохранив коэффициент 1% вплоть до 2017 года, предусмотрев в последующем поэтапное его дифференцирование повышение – в зависимости от уровня убыточности перевозок в конкретных регионах.

2. Обеспечить подготовку и внесение на рассмотрение в Госдуму проекта федерального закона, предусматривающего распространение нулевой ставки по НДС на услуги по перевозке пассажиров ж/д транспортом в пригородном сообщении.

3. Поручить Министерству транспорта создать нормативно-правовую основу, определяющую условия использования хозяйственных (рабочих) поездов ОАО «РЖД» для перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. А также внести изменения в приказ Министерства транспорта РФ от 18 июля 2007 года № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров а зависимости от скорости их движения и расстояния следования», увеличив расстояние следования пригородных поездов до 350 км.

Текст проекта Обращения был поддержан профильным комитетом. Надо отметить, что в то время, когда заседал комитет по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи, шло селекторное совещание с Министром транспорта РФ М.Ю.Соколовым, и к моменту голосования оно ещё не закончилось. Будет ли проект Обращения вынесен на пленарное заседание в рассмотренном виде либо потребуется его корректировка, зависит от итогов «селектора».



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 17.02.2015 16:17:29

Последнее изменение: 18.02.2015 10:00:24