Только тем, кто действительно строит…

18 июня 2015   |   ТЭГИ: круглый стол, экологический комитет, Председатель ОЗС, заместитель Председателя ОЗС , Перминова Е.А. , Казаковцев О.А. , Ивонин А.М. , Созонтова М.С.

Только тем, кто действительно строит…

Как помочь сельским жителям заготовить древесину по низкой цене, действительно нуждающимся в строительстве или ремонте дома, и при этом исключить всякую возможность злоупотребления этим правом населением. Эта тема была сегодня в центре внимания круглого стола, организованного депутатами Законодательного Собрания Кировской области.

Инициатором круглого стола, за которым собрались депутаты, представители региональной исполнительной власти, прокуратуры, Общественной палаты, главы районов и другие заинтересованные лица, выступил комитет по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Законодательного Собрания. Активное участие в работе стола приняли также Председатель Законодательного Собрания области А.М.Ивонин, курирующий это направление его заместитель М.С.Созонтова и член Совета Федерации Федерального Собрания РФ О.А.Казаковцев.

Тема круглого стола имеет свою предысторию. В октябре 2014 года комитет по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу принял решение не включать в повестку пленарного заседания законопроект о внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке и нормативах заготовки древесины для собственных нужд населениям Кировской области», подготовленный департаментом лесного хозяйства Кировской области. Как пояснила председатель комитета Елена Александровна Перминова, приняв этот законопроект в первом чтении, депутаты уже не смогли бы изменить его концепцию. А между тем предложенные изменения существенно ограничивают возможность граждан покупать лес, минуя аукцион, по «символической» цене.

Через полгода, в мае 2015 года, комитет снова рассмотрел данный вопрос в «разном» и принял решение провести расширенное совещание на эту тему в форме круглого стола. Дата была назначена на 18 июня.

Сегодня главный аргумент департамента за внесение изменений в областной закон был прежний – древесину используют не по назначению (то есть не на строительство и ремонт), что с февраля 2014 года напрямую запрещено Лесным кодексом. Люди не улучшают свои жилищные условия, перекупщики не платят налоги и разоряют леса, бюджет теряет доходы. Департамент предлагает перевести все правоотношения в сфере лесопользования в плоскость аренды, а деньги, собираемые с аукционов, передавать тем же нуждающимся в улучшении жилищных условий, но используя совсем другие механизмы, которые необходимо проработать отдельно, на законодательном уровне. Другими словами, провести монетизацию.

С тем, что эта проблема носит комплексный характер, согласились все участники круглого стола. Федеральный закон, направленный на поддержку людей, нуждающихся в жилье, и в первую очередь жителей сельской местности, не достигает цели. Как выразился член СовФеда Олег Александрович Казаковцев, «одной рукой он дает людям право, а другой – делает его реализацию фактически невозможной». Да, самостоятельно заготовить и вывезти древесину с выделенных делянок могут единицы. Но, пойдя по пути ограничения в этом праве, «мы будем решать проблемы департамента, а не населения».

Глава Верхошижемского района Дмитрий Васильевич Кадесников предложил другой вариант решения проблемы: ввести органы местного самоуправления в регулирование этих процессов, причем не на стадии контроля за целевым использованием древесины, а на этапе принятия решения о выделении лесных участков. Возможно, через специально созданные комиссии. Такие комиссии действовали и раньше, но были упразднены. Но лучшее новое – это зарекомендовавшее себя на практике старое. Где, как не на местах, лучше всего знают об истинных целях приобретения древесины? В конце концов, можно ввести дополнительные условия для положительного принятия решений – такие как наличие готового фундамента под дом и подводки коммуникаций.

Его поддержал и глава департамента лесного хозяйства Равиль Габрахипович Ахмадуллин, назвав это решение, если его удастся реализовать юридически, «лучшим во всей Российской Федерации». Однако представитель прокуратуры был непреклонен: у нас нет для этого законных механизмов. Мы не можем ни передать такие полномочия на места, ни обязать муниципалитеты это делать, ни даже просто записать подобную рекомендацию в законе. Более того: если органы местного самоуправления решат самостоятельно вводить дополнительные условия и ограничения, это может быть оспорено в суде. Для того чтобы вернуть практику участия в решении муниципалитетов, нужно вносить изменения в федеральное законодательство. Впрочем, у Законодательного Собрания право федеральной законодательной инициативы есть.

Резолюция участников круглого стола содержит рекомендации по доработке внесенного Правительством области законопроекта. Департаменту лесного хозяйства совместно с органами местного самоуправления рекомендовано разработать механизмы по распределению древесины, чтобы ее могли получить действительно нуждающиеся и планирующие строительство жилья. А также систему контроля за целевым использованием заготовленной для собственных нужд древесины. Кроме того, организовать разъяснительную работу среди населения о порядке заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и ответственности за невыполнение условий договора и нецелевое использование древесины. Депутаты Законодательного Собрания взяли на себя подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства в этой сфере.

Текст резолюции круглого стола



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 18.06.2015 18:53:26

Последнее изменение: 26.06.2015 14:12:40