И вновь о капремонте

24 сентября 2015   |   ТЭГИ: комитет по энергетике , Бакин В.Г. , Дубравин Н.Г.

Одними из основных вопросов, рассмотренных на заседании комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи, состоявшемся 22 сентября, были предложения по совершенствованию законов области в сфере организации и проведения капитального ремонта.

Депутаты комитета поддержали принятие в первом чтении проекта областного закона, с которым вышел депутат В.Г.Бакин. Им, в частности, предлагается предусмотреть срок возникновения у собственников жилья в новостройках обязанности по уплате взносов на капремонт, дифференцировать минимальный размер фонда, формируемого на специальном счете, снизив его для домов, эксплуатируемых менее 5 лет, – с 30 до 10 процентов от общей стоимости капремонта. Кроме того, уточняется, что в региональную программу включаются также многоквартирные дома, все помещения которых принадлежат одному собственнику, и не включаются дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы принято решение о сносе или реконструкции.

Члены комитета поддержали и другой законопроект по той же тематике (инициатива депутата Н.Г.Дубравина), которым предложено установить срок исполнения обязанности по уплате взносов на капремонт. Для собственников помещений в домах, формирующих фонд капремонта на счете регионального оператора, – после проведения работ по капитальному ремонту, а для собственников помещений в домах, формирующих данный фонд на спецсчете, – не позднее, чем за 6 месяцев до срока проведения капремонта в соответствии с региональной программой.

Единогласно члены комитета поддержали предложение Губернатора Кировской области выйти в Госдуму с законодательной инициативой об усилении ответственности за ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, если это повлекло за собой причинение вреда здоровью граждан или человеческие жертвы (повышение размера административных штрафов и отзыв лицензии). Обратиться с такой инициативой вынудили трагические события зимы 2014 года, когда не только в Кировской области, но и в других регионах России люди гибли из-за сходов льда и снега с крыш домов.

Обсудив законопроект о признании утратившим силу Закона области «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении» (в связи с принятием нового федерального закона), члены комитета предложили Законодательному Собранию рекомендовать Правительству области не ограничиваться принятием подзаконных актов. А разработать и внести на рассмотрение новый основополагающий закон области.

Финансово-хозяйственная деятельность аэропорта Победилово уже давно – на особом контроле законодателей. Вложив из областного бюджета в его развитие сумму почти в миллиард рублей, депутаты должны быть уверены, что она пошла «впрок», и у этого предприятия, находящегося в 100-процентной областной собственности, есть перспективы. Тем более что нормальное авиасообщение – это вопрос инвестиций и, в конечном итоге, – будущего Кировской области. Как следовало из доклада министра транспорта А.В. Запольских, дела предприятия идут успешно. Расширена маршрутная сеть, открыты новые направления, идёт модернизация, обновляется техника. Депутаты согласились с основными направлениями деятельности предприятия, особо отметив важность таких, как поиск новых контрагентов и инвесторов для строительства международного терминала. А также с тем, что на погашение убытка нынешнего года аэропорту придётся выделить из областного бюджета ещё 55 млн.руб.

В то же время они обратили внимание членов Совета директоров и генерального директора предприятия на то, что надо искать дополнительные способы заработать. Например, почему бы не открыть платную автостоянку? Как выяснилось, в настоящее время этот вопрос уже прорабатывается с администрацией города Кирова, в чьей собственности находится земля.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 24.09.2015 10:08:30