Причина – в деньгах. Точнее, в их отсутствии

9 ноября 2016   |   ТЭГИ: экологический комитет

Члены комитета по экологической безопасности и природопользованию рекомендовали принять сразу в двух чтениях проект закона «О внесении изменений в Закон Кировской области «О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд».

Данным законопроектом предлагается расширить перечень целей, для которых отдельные категории граждан заготавливают древесину для собственных нужд по льготной цене, - для ремонта индивидуального жилого дома, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме или в жилом доме блокированной застройки. А также дополнить перечень категорий, имеющих льготы, - теми, чьё жильё полностью уничтожено или повреждено в результате чрезвычайной ситуации природного либо техногенного характера, в том числе пожара. В то же время ставки платы за древесину предлагается увеличить в 1,37 раза (они не поднимались с 2007 года).

В рамках контрольной деятельности была заслушана информация КСП о результатах проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» за 2014–2016 годы.

Как доложил аудитор КСП М.П.Дундеев, в проанализированном периоде наблюдалось снижение финансирования госпрограммы. И если в 2014 году объёмы финансирования составляли 158,1 млн.руб., то в 2016 году было выделено всего 39,7 млн.руб.

Всего в ходе контрольного мероприятия было выявлено 126 нарушений на общую сумму 35,6 млн.рублей. Диагноз «неэффективное использование» поставлен в 13 случаях, «использование средств с нарушением законодательства» - в двух случаях. Ещё один случай – «прочие финансовые нарушения». Остальные 110 не имеют отношения к финансам.

Особое внимание аудитор обратил на те факты, когда при готовой проектно-сметной документации проект так и не был реализован. Это как раз подпадает под формулировку «неэффективное использование бюджетных средств». Помимо средств, затраченных на подготовку ПСД, которые к настоящему времени в большинстве своем устарели, существует риск чрезвычайных ситуаций, способных нанести ещё больший материальный ущерб. В основном это касается гидротехнических защитных сооружений.

Прокомментировать факты, изложенные в отчёте КСП, депутаты предложили и.о. министра охраны окружающей среды Кировской области А.В.Албеговой. Она пояснила, что на определённых участках рек и водоёмов необходимо строить защитные сооружения, а в областном бюджете на это средств нет. Поэтому было принято решение максимально использовать возможность участия в федеральных программах. Для того, чтобы вовремя подать заявку на участие в них, нужна готовая и прошедшая все экспертизы проектно-сметная документация. Поэтому все силы были брошены на работу с ПСД. Участие в федеральных природоохранных программах для области выгодно, федеральный бюджет берёт на себя 90% затрат, область должна заплатить 7%, муниципалитеты – 3%. Но даже этих средств в областном бюджете в нужное время не нашлось.

Подавляющее большинство нарушений, выявленных КСП (106 из 126), – это уровень муниципалитетов. Претензии, в том числе, к муниципальным бухгалтериям.

Аудитор согласился с изложенными Албеговой доводами и пояснил, что КСП как раз и хотела обратить внимание депутатов на ситуацию, связанную с систематическим недофинансированием природоохранного направления.

Депутаты приняли информацию к сведению и решили в дальнейшем заслушать информацию о состоянии гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, на территории Кировской области и мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 10.11.2016 12:55:01

Последнее изменение: 10.11.2016 13:06:40