На комитете по промышленности обсудили меры по развитию транспортной системы в Кировской области

25 апреля 2018   |   ТЭГИ: транспорт , Титов Р.А. , Костин В.А. , Бакин В.Г.

24 апреля в Законодательном Собрании Кировской области состоялось заседание комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи.

Среди вопросов, вызвавших активное обсуждение, был доклад министра транспорта Кировской области Михаила Поршнева. Министр проинформировал о том, как в регионе реализуется государственная программа Кировской области «Развитие транспортной системы».

Михаил Поршнев рассказал о наполняемости дорожного фонда, о работах по строительству, ремонту и содержанию дорог, о состоянии пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Данная тема, как прозвучало на заседании, волнует и министерство транспорта, и депутатов ОЗС, и глав районов, и самих автоперевозчиков. В отрасли множество нерешенных проблем: снижение пассажиропотока, высокий износ подвижного состава, засилье таксистов-«нелегалов», ликвидация муниципальных автотранспортных предприятий в отдельных районах области.

Вице-спикер Заксобрания Владимир Костин обратил внимание на недостаточность государственной поддержки для автоперевозчиков.

- Районные АТП говорят о том, что, когда в 2016 году мы убрали льготы для многих категорий граждан, резко упал пассажиропоток. Люди оказались неспособны оплачивать существующий тариф. Если посмотреть на динамику, учитывая рост тарифа, можно четко понять, что рост тарифа приводит к падению пассажиропотока, и не всегда дополнительные деньги, заложенные в тариф, могут это покрыть. Вопрос серьезный в части поддержки всех без исключения муниципальных перевозчиков, может быть, он лежит в плоскости предоставления каких-либо льгот. Давайте изыскивать денежные средства и поддерживать отрасль, - заявил Владимир Александрович.

Депутат Владимир Бакин высказался по поводу нелегальных перевозчиков, которые конкурируют с муниципальными предприятиями, но не платят налогов и фактически не несут ответственности за безопасность пассажиров.

- Если посмотреть на проблему с другой стороны, «нелегалы» решают ту конституционную задачу, которая стоит перед властью: обеспечивают транспортное обслуживание населения. Так, может быть, те усилия, которые мы направляем на борьбу с ними, нам повернуть на то, чтобы их легализовать через патенты, льготы по транспортному налогу и прочее. То есть идти навстречу для того, чтобы они оказывали услугу законно, - сказал Владимир Гаврилович.

Депутаты выработали ряд рекомендаций для Правительства Кировской области и органов местного самоуправления для улучшения ситуации в межмуниципальных перевозках. Несколько предложений поступило от заместителя Председателя ОЗС Романа Титова. В частности, Правительству предложено собрать, проанализировать и растиражировать успешные практики муниципальных образований по организации транспортного обслуживания.

- Мы видим необходимым создать либо при Законодательном собрании, либо при Правительстве Кировской области постоянный координационный орган с представителями местного самоуправления, ГИБДД, налоговой службы, транспортного надзора, чтобы можно было оперативно вырабатывать механизмы по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков и координировать это из единого центра. Правильнее бы было, чтобы орган был создан при Правительстве с участием депутатов ОЗС, - отметил Роман Альбертович.

Михаил Поршнев, в свою очередь, высказался о готовности к совместной работе и подчеркнул, что только комплекс мер приведет к видимым положительным результатам в сфере перевозок.

 



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 25.04.2018 13:14:52

Последнее изменение: 25.04.2018 17:02:46