Переселение из аварийного жилья и изменения в Жилищном кодексе: комитет по промышленности рассмотрел ряд коммунальных вопросов

20 сентября 2018   |   ТЭГИ: промышленный комитет, ЖКХ, Жилищный кодекс, аварийное жильё , Титов Р.А. , Бакин В.Г. , Сураев Ф.В.

Переселение из аварийного жилья и изменения в Жилищном кодексе: комитет по промышленности рассмотрел ряд коммунальных вопросов

19 сентября в Законодательном Собрании Кировской области состоялось заседание комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи.

В ходе работы комитета депутаты заслушали отчет областного министерства строительства о ходе переселения граждан из аварийного жилья. О том, как в 2018 году в регионе реализуется адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда», доложил министр строительства Руслан Бондарчук.

По его информации, участниками заявки 2018 года являются 16 муниципальных образований Кировской области. На их территории расположены 217 аварийных домов общей площадью 33,5 тыс. кв. м. с количеством проживающих 1947 человек. Новые жилища им предоставляются либо во вновь построенных домах, либо в объектах вторичной недвижимости.

Заместитель Председателя ОЗС Роман Титов настаивает, что путь приобретения квартир на вторичном рынке – тупиковый. «Если приобретать гражданам жилье, построенное в 60-х годах прошлого века, вскоре мы можем столкнуться с тем, что и эти квартиры будут признаны аварийными, и нам придется снова переселять людей», - отметил Роман Альбертович. В связи с этим он считает уместными определенные ограничения по возрасту дома, в которых переселенцам предоставляются квадратные метры.

Депутаты Роман Титов и Владимир Бакин указали и на другие сложности, связанные с переселением во «вторичку». Это несовпадение площадей «старого» и «нового» жилья, отсутствие рынка вторичной недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, общие ограничения по цене за квадратный метр (32 тыс. рублей), которые применяются для разных категорий домов.

Существует ряд проблем и по строительству новых домов для переселенцев. В районах зачастую нет застройщиков, которые могли бы воплотить такие проекты, при этом фактически отсутствуютвозможности по должному контролю за строительством. Для разрешения этих вопросов Роман Титов предлагает создать единую областную службу заказчиков и разработать определенную систему мониторинга.

У депутатов накопились вопросы и по объектам, построенным в рамках программы переселения в прошлые годы. Среди них здание в пос. Сосновка Вятскополянского района, куда граждане отказываются заселяться из-за низкого качества жилья. В связи с этим профильный комитет рекомендовал областному минстрою и муниципалитетам усилить контроль за качеством предоставляемого жилья и ходом исполнения адресной программы. Депутаты оставили этот вопрос на своем контроле и вернутся к его рассмотрению в начале 2019 года, чтобы подытожить проделанную за текущий год работу.

Члены профильного комитета рассмотрели ряд федеральных законопроектов по внесению изменений в Жилищный кодекс РФ. Так, депутаты поддержали инициативу по отмене повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг для отдельных категорий граждан. Напомним, такие коэффициенты вводятся, если квартиры не оснащены приборами учета (счетчиками).

Если соответствующий федеральный закон будет принят, коэффициенты не будут применяться для инвалидов и семей с детьми-инвалидами, участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан и нескольких других льготных категорий. Павел Дорофеев, который представлял законопроект, настаивал, что такое решение значительно облегчит финансовую нагрузку на указанных граждан. Кроме того, инициатива предусматривает, что повышающие коэффициенты не будут применены, если в жилище отсутствует техническая возможность установить прибор учета.

Комитет поддержал и инициативу федеральных коллег, касающуюся особенностей управления малоэтажными жилыми комплексами. Законопроект законодательно закрепляет такие понятия, как «жилой дом блокированный», «многоквартирный дом» и «малоэтажный жилой комплекс», а также определяет, что относится к общему имуществу собственников жилья в малоэтажных ЖК. Также предложен определенный порядок управления такими жилыми комплексами: непосредственно, через товарищество собственников жилья или управляющую компанию.

В то же время поддержки не нашло предложение Федора Сураева. Он просил поддержать проект федерального закона, предлагающий установить максимально допустимую долю расходов граждан на оплату ЖКУ в размере не более 15% от совокупного дохода семьи.

- Эта инициатива, безусловно, заслуживает внимания, потому что направлена на поддержку малообеспеченных слоев населения. Но на проект закона есть отрицательное заключение Правительства РФ – не по сути, а в связи с тем, что образуются выпадающие доходы бюджетов всех уровней (35 млрд. рублей в год). В случае внесения законопроекта нужно обязательно указывать, где мы такие средства возьмем, если он будет принят. К сожалению, этого сделано не было, поэтому законопроект и получил отрицательное заключение. Если коллеги доработают инициативу, позднее мы сможем вернуться к ее рассмотрению, - высказался вице-спикер ОЗС Роман Титов.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 20.09.2018 14:23:17

Последнее изменение: 20.09.2018 17:01:28