«Мы создали контрольно-счетную палату, потому что доверяем власти», -

17 апреля 2008   |   ТЭГИ: Ассоциация, ПФО, КСП , Васильев В.А.

заявил в своем выступлении на заседании Ассоциации законодательных органов власти субъектов РФ Приволжского федерального округа Председатель Законодательного Собрания Кировской области Владимир Александрович Васильев.

Председатель ОЗС Владимир Александрович Васильев только что вернулся из Оренбурга, где проходило заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ Приволжского федерального округа. Там он рассказал коллегам о том, как строятся взаимоотношения Законодательного Собрания с Контрольно-счетной палатой и с какими пробелами в федеральном законодательстве сталкиваются сотрудники КСП при осуществлении своих полномочий.

В частности, он сказал:

«Речь о создании Контрольно-счетной палаты Кировской области зашла еще во время работы депутатов второго созыва. Но тогда мы встретили серьезное сопротивление со стороны исполнительной власти. Это вполне объяснимо и, я бы даже сказал, нормально: ну какая власть любит, когда ее контролируют? Нам говорили: вы что, нам не доверяете?

К третьему созыву нам удалось убедить исполнительную власть: мы ей доверяем. И именно потому создаем Контрольно-счетную палату! Для того, чтобы власть чувствовала себя уверенно. Мы не говорим о том, что кто-то допускает нарушения по злому умыслу. Но никто не застрахован от ошибок. Мы создаем Контрольно-счетную палату, чтобы увидеть огрехи, вместе подумать, как их исправить и не допускать впредь.

Время показало, что мы были правы. Теперь уже никто не воспринимает КСП как меч правосудия. Она, по сути, аудит, который нужен прежде всего тем, кто работает с бюджетными средствами. Доктор, который лечит болезнь еще до того, как она стала очевидна.

Степень доверия к Контрольно-счетной палате проявилась и тогда, когда мы отпустили ее в свободное плавание, дав статус юридического лица. То есть, по сути, разрешили самостоятельно принимать решения по результатам проверок – в рамках своих полномочий. Мы по-прежнему довольны работой наших финансовых экспертов-аналитиков. Ни один бюджет не принимается без их оценки, и она всегда бывает четкой, взвешенной, понятной депутатам. От КСП мы получаем информацию обо всех бюджетополучателях, о том, как расходуются бюджетные средства в самых разных сферах, как реализуются на территории области приоритетные национальные проекты, как используется имущество, находящееся в государственной собственности и т.д. И имеем все основания считать эту информацию полной и достоверной. Но самое главное – без наших аналитиков из Контрольно-счетной палаты мы бы зачастую не знали, в каком направлении двигаться в нашей законотворческой работе. Случается, что именно они указывают нам на «прорехи» в законодательстве, а мы уже думаем, как их залатать.

В конце прошлого года мы приняли изменения в закон о КСП, по сути подтвердив наше доверие к ней. Во-первых, мы расширили задачи палаты в сфере проведения финансовой экспертизы всех законопроектов, касающихся использования средств областного бюджета и областной собственности. А во-вторых, дали сотрудникам палаты право брать письменные объяснения с граждан и должностных лиц по поводу нарушения законодательства.

Словом, взаимодействие с Контрольно-счетной палатой у нас самое тесное, партнерское.

Ну а теперь должен сказать пару слов о болевых точках, которые бы хотелось транслировать на федеральный уровень.

До сих пор не принят закон о финансовом контроле, который должен разграничить полномочия внешних и внутренних органов контроля. О необходимости такого закона говорят уже 10 лет, однако Госдума пока так и не получила от Правительства Российской Федерации законопроекта. Между тем зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, когда контрольные органы дублируют функции друг друга, проводя одни и те же проверки.

И второй момент, на который хотелось бы обратить внимание. В апреле прошлого года в Бюджетный кодекс были внесены изменения, введено понятие «внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета». Однако процедура этих проверок не была прописана, и в результате совершенно непонятно, что делать, если выявлены нарушения, искажения отчетности. Каким образом на них реагировать? Необходимо восполнить этот пробел в законодательстве».



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 17.04.2008 15:35:46

Последнее изменение: 13.11.2009 14:23:31