Какого цвета такси?

11 ноября 2011   |   ТЭГИ: рабочая группа, такси , Ивонин А.М. , Исупов Ю.Г.

Закон «О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Кировской области» будет пересмотрен.

Областной закон, широко обсуждавшийся, прежде всего, таксистским сообществом, требует доработки. Это признали почти все члены рабочей группы, собравшиеся сегодня в Законодательном Собрании. Поторопиться с принятием закона было необходимо по многим причинам, в том числе, во исполнение требований Федерального закон № 69. К тому же областному закону предстояло ответить на главный вопрос: нужно ли таксистам «перекрашиваться».

Ответ: «единой цветовой гаммой кузова легкового такси считать желтый цвет» был дан на сентябрьском пленарном заседании Законодательного Собрания. Сегодня члены рабочей группы вновь обсуждали этот вопрос, но к единому мнению не пришли. Точки зрения разделились, аргументы при всей их противоположности звучали весьма весомо. Так, депутат ОЗС Ю.Г.Исупов считает, что безопасность движения не зависит от цветности – в противном случае в федеральном законодательстве содержались бы какие-то ограничения. «Все цвета легитимны и, следовательно, безопасны», - сказал он. Единственное, на что может повлиять цвет, - это конкурентоспособность, «но здесь уже включаются экономические рычаги, которые нельзя регулировать в рамках данного закона».

Специалисты ГИБДД и транспортного департамента настаивали на том, чтобы такси были желтыми, поскольку единый цвет позволяет их выделять из общего транспортного потока, а освещенность дорог в Кировской области оставляет желать лучшего. Спикер же Законодательного Собрания А.М.Ивонин предложил, если контролирующим органам так необходима «узнаваемость» таксомоторов, ввести несколько цветов, чтобы у организаций, занимающихся перевозками, был выбор. Возможно, когда они выяснят для себя предпочтения пассажиров, то сами будут заинтересованы в своей конкурентоспособности и придут к единому и определенному цвету.

За рамками обсуждения не остались и другие «погрешности» законодательства, в том числе федерального: требование лицензирования врачей, производящих медосмотры таксистов, недопустимость аренды организациями машин у водителей и т.д. В рамках своих полномочий региональный парламент может направить законодательную инициативу по внесению изменений в федеральный закон в Государственную Думу.

Рабочая группа решила вернуться к теме в декабре, когда будет сформирован пакет юридически оформленных поправок и возникнет ясность в практике выдачи разрешений на оказание услуг по перевозке.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Размещено: 11.11.2011 13:49:09