5 минут о проблеме по алкоголизму

3 июля 2015

Депутат фракции «Справедливая Россия» Сергей Сергеевич Полушин в рамках выступления, согласно ст. 42 ч. 3 Регламента по 5-ти минутам, озвучил тему об алкоголизации населения.

Накануне пленарного заседания Сергей Сергеевич встретился с заместителями Председателя Правительства области Матвеевым. Д.А. и Вершининым А.А. по вопросам исполнения законодательства в деле продажи алкогольной продукции на территории области. Кроме того, С.С. Полушин внес поправки в законопроект области № 483-5 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области», которые запрещают с 1.01.2016 г. реализацию алкоголя на предприятиях общественного питания с числом посадочных мест менее 32 человека в 16 городах области.

Текст выступления:       

Уважаемые депутаты!

      Известный российский писатель А. Солженицын в свое время писал, что для современной России нет важнее задачи, чем «идея сбережения собственного народа!» Население области за последние 13 лет сократилось на 201 тыс. человек. Кировская область по-прежнему остается тем регионом, где смертность еще значительно превышает рождаемость. Наиболее плачевная картина с демографией сложилась в юго-западном регионе области, о чем я и остановлюсь подробнее.

       В 2014 год в Яранском, Санчурском. Кикнурском и Тужинском районах родилось 487 чел, а умерло 1003 человек. Плюс ежегодный миграционный отток в несколько сот человек. Районы идут в 17 век, в век своего зарождения (хотя в области есть обратные примеры, Афанасьевский район, где рождаемость превышает смертность в 1,4 раза). Одной из причин такого явления является продолжающаяся алкоголизация населения, безработица и низкая культура населения. Только от отравления алкоголем за год умерло 40 чел, еще 115 умерли по иным причинам, но в состоянии алкогольного опьянения, около 50 - от цирроза печени. Рост от отравления алкоголем только в Яранском районе за год составил 70%. В результате пожаров по причине алкоголя район занимает весомое место и за 2 года лишился 81 квартиры и дома. Специалисты скорой помощи освидетельствовали нетрезвых граждан, доставленных из ОВД города, 789 чел, а за 5 месяцев текущего года уже более 800 человек. Доля «пьяной» преступности составляет 56 %, а всего за нарушения антиалкогольного законодательства составлено 3450 административных протоколов. Поэтому вместо, например, строительства плавательного бассейна, мы вынуждены открывать наркологическое отделение. Итог всему - огромные затраты бюджетных средств, отвлекаются от прямых служебных обязанностей десятки полицейских и медработников. И ради чего? Ради обслуживания алкобизнеса. Хотя Правительство области за последние годы приняло ряд действенных профилактических постановлений по ограничению продажи алкогольной продукции, которое к сожалению не в полной мере распространяется на муниципальные районы.

        Имеются примеры косвенного противодействия исполнению Постановлений Правительства и местных органов власти со стороны контролирующих и надзорных органов в вопросах борьбы с алкоголизмом.

      Так, на решение Яранской городской Думы от 24.03.2014 г. «Об определений расстояний прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» последовал протест прокурора района и районный суд поддержал данный протест. Яранская городская Дума направила апелляционную жалобу в областной суд, который оставил в силе решение Яранской городской Думы, отклонив доводы прокуратуры. В силу чего ряд объектов, торгующих алкогольной продукцией, срочно перелицензировались в департаменте предпринимательства и торговли и в настоящее время работают под вывеской «кафе», «кофеен» и «баров», относящихся к системе общественного питания, ограничения на которые практически не распространяются. На запрос руководства города в департамент предпринимательства и торговли о предоставлении материалов, на основании который были выданы новые лицензии, получен отказ. Затем городские власти обратились в управление Роспотребнадзора по Кировской области по осуществлению проверки на соответствие объектов, осуществляющих продажу алкогольной продукции, на соответствие статусу объектов общественного питания. Ответ был дан таков, что в запросе отсутствует информация об угрозе жизни и здоровью граждан, и было предложено обратиться в правоохранительные органы. Естественно последовали запросы и в полицию, и прокуратуру. В то же время этот же Роспотребнадзор без всяких запросов власти при проверке только одного ведомства - управления образования района - выписал предписание на устранение нарушений, которых из бюджета потребуется около 40 млн. руб. Но итог всему таков: большинство предприятий города и села, торгующих алкогольной продукцией в розлив под вывеской предприятий общественного питания и принадлежащие в основном «И.П и ООО», работают с нарушениями, предусмотренным ГОСТом Р 50762-2007 «Услуги общественного питания» и нарушениями федерального законодательства. А именно, торговля частично ведется в торговых помещениях площадью менее 50 м\кв., на расстоянии меньшем, чем определено решением местных властей, в помещениях первых этажей многоэтажных домов, на автобусных остановках, скверах, на рынке, ряд объектов торговли города и села вообще не зарегистрированы в Росреестре, что позволяет им уходить от налогообложения. Имеются претензии и по оплате услуг ЖКХ. В помещениях «кафе» отсутствуют раздевалки, туалеты не доступны, естественные надобности в ряде случаев справляются на улице, нет должного порядка и культуры, как на территориях, так и внутри помещений, горячие блюда отсутствуют, работаю с 6-7 часов утра до позднего вечера, что все это вызывает законные жалобы населения.

         Но особую тревогу вызывает состояние продажи спиртосодержащей продукции «бытовой химии», технического спирта, а в сельской местности «одеколона» частниками и РПС. Отдельные торговые точки «бытовой химии» открываются и устанавливаются без соответствующего муниципального архитектурно-строительного контроля. Считаю, что в данном вопросе должна быть жесткая позиция Правительства при содействии налоговых служб и полиции. Видимо подобная свобода с реализацией алкоголя рассматривается департаментом торговли, как основной вид ведения и развития малого бизнеса, когда как ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) еще в 1975 году признала алкоголь наркотиком.

Наши предложения:

1.                     Поручить провести в указанных районах комплексные проверки всех объектов торговли алкоголем на соответствие действующего законодательства с заведением муниципального реестра и служебные проверки по фактам бездеятельности служб Роспотребнадзора, лицензионного органа, вплоть до принятия кадровых решений. Проверке подлежит и архитектурно-строительное ведомство, организация работы власти на местах.

2.                     Предлагаем в корне пересмотреть работу соответствующих областных ведомств, власти на местах в деле воспитания и культуры населения в вопросах профилактики курения и потребления алкоголя в рамках требований «Стратегии воспитания молодежи на период до 2025 г.» принятой Правительством РФ 1 июня 2015 г.

Заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению, депутат ОЗС Полушин С.С.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 03.07.2015 14:54:25

Последнее изменение: 03.07.2015 16:27:55