Губернатору об алкоголизации на селе

27 октября 2015

Губернатору об алкоголизации на селе

Сегодня депутат Законодательного Собрания Кировской области фракции «Справедливая Россия» Сергей Сергеевич Полушин встретился с Губернатором Н.Ю.Белых с целью обсуждения вопроса исполнения законодательства по теме алкоголизации и демографии населения региона.

Уже не первый год Сергей Сергеевич занимается решением различных проблем, созданных благодаря алкоголю и ещё хуже контрафактной алкогольной продукцией. Он неоднократно являлся инициатором законодательных инициатив по теме алкоголя (по самогоноварению, по увеличению санкций за незаконную торговлю алкоголем). Контрафактная продукция, бытовая химия и технический спирт беспрепятственно развозятся по территории страны, особенно по сельские местности, и реализуются зачастую через так называемую торговую сеть киосков и магазинчиков под названием «Бытовая химия», а тройной одеколон с содержанием спирта в 67% дешево продается в системе РПС. Бюджет страны теряет многомиллиардные убытки, гибнет население.

С.С.Полушин:

«Считаю, что в данный период нам просто необходимо срочно менять законодательство по этой тематике. Как депутат ОЗС от юго-западных районов области остановлюсь еще более конкретно, о положении дел в Кировской области при существующем антиалкогольном законодательстве. Население Кировской области за последние 13 лет сократилось на 201 тыс человек. Наиболее плачевная картина с демографией сложилась в юго-западном регионе области. В 2014 году в Яранском, Санчурском, Кикнурском и Тужинском районах родилось 487 человек, умерло 1003, плюс ежегодный миграционный отток в несколько сот человек - районы идут в 17 век, в век своего зарождения. Одной из таких причин является высокая смертность населения, существенно связанная с её алкоголизацией. Проведенная антиалкогольная проверка в июле текущего года показала присутствие фальсифицированной водки на всех проверяемых торговых точках, в основном так называемых «кафе», к тому же проверку проводили не уполномоченные на то специальные органы, а «народный контроль». И всё потому, что народные умельцы, реализующие фальсифицированный товар, нашли узкое место в законодательстве и теперь успешно этим пользуются.

И моими предложениями, которые я изложил Губернатору, являются:

1. Учитывая сложную демографическую ситуацию в стране, беспрецедентную алкоголизацию населения России, необходимо существенно поменять действующее федеральное законодательство и Уголовный кодекс. Ничего нового изучать не надо. Взять опыт стран-соседей. Необходимо введение государственной монополии на оборот спирта и алкоголя;

2. Необходимо признать алкоголь наркотиком, как этого рекомендует ВОЗ ООН;

3. Следовало бы существенно расширить полномочия субъектов РФ в данном вопросе, учитывая многонациональный и религиозный состав России;

4. Необходимо отменить Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 401, которым утвержден перечень парфюмерно-косметической продукции, на реализацию которой не распространяется действие ФЗ №171. Тогда вопрос, под действие какого закона она попадает, если потребляют её как алкоголь? Согласно этого же закона не подлежит она и лицензированию при торговле в розницу (ст.18.Ф.З 171 – Ф.З);

5. Нужно установить более строгую уголовную ответственность за незаконный оборот и сбыт нелицензионного алкоголя. И не только для юридических лиц, но и для граждан, где уголовная ответственность должна наступать даже без причинения крупного ущерба и за однократное нарушение (ранее с подобной инициативой выступил Минсельхоз, но при условии неоднократного нарушения и при причинении крупного ущерба либо причинение тяжкого вреда здоровью, где для граждан предлагается установить ответственность штраф в 700 тыс. рублей, для юридических лиц-до 3 млн. руб.);

6. Практически не работает ст. 327.1 ч. 4 УК РФ, где привлечение к уголовной ответственности возможно только «с использованием ЗАВЕДОМО поддельных акцизных марок и знаков», хотя согласно ч. 6 ст. 12 ФЗ № 171 ответственность за использование поддельных акцизных марок возложена непосредственно на собственников объектов торговли. Санкции этой статьи должны быть не ниже, чем предусмотренные ст. 186 УК (подделка ценных бумаг - до 8 лет лишения свободы). Слово «заведомо в ст. 327 УК должно быть исключено, либо законодательно должна быть закреплена обязанность продавца проверить закупаемый товар-алкоголь;

7. Следует рассмотреть вопрос о введении акцизов на всю спиртосодержащую продукцию, либо существенно повысить налоговую нагрузку на объекты, занимающиеся её реализацией. Лишение лицензии за любые разовые нарушения антиалкогольного законодательства должно быть упрощенным и быть быстрым процессом – важный инструмент в деле незаконной реализации алкоголя - но к сожалению на практике ни лицензионный орган, ни правоохранительные органы этой процедурой не занимаются, хотя внесудебный порядок лишения лицензий предусмотрен Решением Правительства № 824 от 14.08.2012 г. при рассмотрении административных материалов;

8. Должны быть изменены полномочия лицензионных органов субъектов и их ответственность за выданные лицензии, которые оформляются в так называемом в «заявительном порядке», без проверки реально работающего объекта, торгующего алкоголем (особенно в розлив). Соблюдения расстояния от соответствующих мест, площади объекта, без обследования роспотребнадзора, без согласия органа местного самоуправления. Лицензионный орган практически проверяет подлинность акцизных марок;

9. Законодательно отменить привилегии так называемым «предприятиям общественного питания» работающих под вывеской «кафе», куда главным образом завозится нелегальная алкогольная продукция. Продажа её в розлив производится зачастую в помещениях размером 6х5 м, без раздевалок, воды и туалетов - но пролицензированных и, в то же время, имеющие преимущество перед магазинами, реализующие алкоголь во времени с 10 час. до 22 час. (в кафе круглосуточно), что не справедливо и сводит практически на нет вводимые запретительные ограничения по продаже алкоголя в населенных пунктах. Роспотребнадзор практически не занимается проверками ни кафе, ни баров на соответствие их ГОСТУ Р 50762-2007, который требует иметь им собственное производство и реализацию блюд, чего зачастую на практике не существует. Все сводится к механическому потреблению алкоголя. Явно недостаточен вклад и Министерства внутренних дел в дело борьбы с этим злом, порой в отдельных субъекта РФ созданные «народные контроли» выявляют больше нарушений, чем правоохранительные органы;

10. Как вариант, предлагаю провести в России (субъекте) эксперимент по ограничению ввоза спиртосодержащей продукции;

11. Создать в районах муниципальные реестры объектов, торгующих алкоголем и спиртосодержащей продукцией, под эгидой одного из заместителей района, где бы отражалась роль всех заинтересованных служб и ведомств в борьбе с нелегальным алкоголем и алкоголизацией населения. А также предложил увеличить численный состав «народного контроля» с частичным финансированием его из бюджета в деле наведения порядка по выявлению контрафактной алкогольной продукции. По аналогии с «ночным патрулем» по линии ДПС.

Считаю, что если мы к проблеме алкоголизации подойдём комплексно, у нас есть шансы спасти наше молодое поколение от вымирания».

В дальнейшем, совместно с депутатом Государственной Думы РФ С.А.Дорониным С.С.Полушин планирует выступление по этой теме на площадке Государственной Думы.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Размещено: 27.10.2015 17:11:59

Последнее изменение: 27.10.2015 17:12:20