Примерный перечень вопросов, планируемых к внесению на рассмотрение пленарного заседания 25 октября 2012 года

Наименование вопросов

Аннотации

Докладчики

1.

О проекте закона Кировской области № 112-5 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
(1-е чтение)
Законопроект

Бюджет составлен по оптимистическому прогнозу. Принцип построения бюджета – программно-целевой (большинство расходов проводится через государственные программы).

В 2013 году ДОХОДЫ – 37,4 млрд.руб. (из них налоговые – 23,3 млрд.руб., неналоговые – 1 млрд.руб.).

РАСХОДЫ – 41,9 млрд.руб.

ДЕФИЦИТ 4,4 млрд.руб.

Самые значительные разделы:
Социальная политика – 9,3 млрд.руб. (в 2012, по уточненному плану, - 8,9 млрд.руб.)
Образование – 8,8 млрд. (8,6)
Национальная экономика – 7,9 млрд. (7,9)
Здравоохранение – 6,8 млрд. (8,1)
Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям – 3.6 млрд. (3,0)
Общегосударственные вопросы – 1,7 млрд. (1,5)
ЖКХ – 1,6 млрд. (2,3)

Прочие статьи:
Физкультура и спорт – 323,1 млн.руб. (568)
Национальная безопасности и правоохранительная деятельность – 230,8 млн.руб. (216)
СМИ – 117,8 (104,7)
Охрана окружающей среды – 106,5 (100).

Сумма государственного долга увеличится с 12,7 млрд.руб. в 2012 году до 16 млрд. в 2013.

КОВАЛЕВА
Елена Васильевна - заместитель Председателя Правительства области, глава департамента финансов Кировской области

2.

О проекте закона Кировской области № 116-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Показатели социально-экономического развития КО в январе-августе 2012 г. сохранили положительную динамику, наблюдается незначительный рост объемов промышленного производства, с/х, розничной торговли, платных услуг населению.

ДОХОДЫ увеличиваются на 578,5 млн.руб. (из них 109,5 млн.руб. – собственные доходы (налоговые и неналоговые), 468,9 – безвозмездные поступления (т.е. федеральные перечисления и возврат остатков межбюджетных трансфертов).

РАСХОДЫ увеличиваются на 515,2 млн.руб. Уточняются расходы на счет целевых средств. Увеличиваются расходы на зарплату работникам госучреждений (социальным работникам, медикам, учителям и т.д.). Увеличиваются дотации местным бюджетам.

ДЕФИЦИТ уменьшается на 63,3 млн.руб. и составит 5,1 млрд.руб.

Ковалева Е.В.

3.

О проекте закона Кировской области № 110-5 «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
(1-е чтение)
Законопроект

Планируемые ДОХОДЫ:
на 2013 год – 10,4 млрд.руб.,
на 2014 – 11,1 млрд.руб.,
на 2015 – 12,8 млрд.руб.

Планируемые РАСХОДЫ:
на 2013 год – 10,5 млрд.руб.,
на 2014 – 11,3 млрд.руб.,
на 2015 – 12,8 млрд.руб.

Норматив финансирования на 1 человека в 2013 году по базовой программе ОМС за счет субвенций из федерального фонда планируется 5942,5 руб., в 2014 – 6962,5 руб., в 2015 – 8481,5 руб.

Дефицит программы ОМС в 2013 составит 0%, в 2014 – 0,38%, в 2015 – 1,67%.

Дефицит бюджета фонда в 2013 г. Составит 82 млн.руб., в 2014 – 148,8 млн.руб.

МАТВЕЕВ
Дмитрий Александрович - первый заместитель Председателя Правительства Кировской области

4.

О проекте закона Кировской области № 124-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Общий объем доходов увеличивается на 532,6 млн.руб. (за счет субвенций из Федерального фонда ОМС, и других поступлений) и составит 10 млрд. 171 млн.руб.

Объем расходов увеличивается на 497,5 млн.руб. и составит 10 млрд. 438 млн.руб.

Расходы увеличиваются:
- на проведение диспансеризации (детей-сирот и работающих граждан),
- на реализацию программы модернизации здравоохранения (на укрепление материально-технической базы),
- на увеличение базовой части программы ОМС (при этом дефицит базовой программы ОМС сократится на 2,6% и составит 4,2%),
- на повышение должностных окладов с 01.10.2012 в 1,06 раза.

Общий объем дефицита бюджета ФОМС сокращается на 35,1 млн.руб. и составит 266,9 млн.руб.

Матвеев Д.А.

5.

О проекте закона Кировской области № 31-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Инициатива депутата Созонтовой. Цель - ввести в законы области процедуру запроса документов для признания граждан малоимущими и постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях через систему межведомственного электронного документооборота. Кроме того, предлагается расширить перечень документов, предоставляемых гражданами самостоятельно, а также заменить документы на находящиеся в собственности жилые помещения, транспортные средства, сведениями из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сведениями из ГИБДД.

СОЗОНТОВА
Марина Сергеевна - заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

6.

О проекте закона Кировской области № 104-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями»
(2-е чтение)
Законопроект

Законопроектом вносятся изменения в 10 областных законов, которыми регулируются отношения органов госвласти и органов местного самоуправления по наделению последних отдельными государственными полномочиями.

Предлагается установить:

обязанность органов госвласти по контролю за использованием финансовых средств, выделенных для реализации отдельных гос. полномочий;

право органов местного самоуправления определять органы, должностных лиц, учреждения, уполномоченные осуществлять переданные гос. полномочия.

Кроме того, законопроектом уточняются методики расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета, а также перечни муниципальных образований, наделяемых отдельными государственными полномочиями.

ЛУЗЯНИН
Сергей Евгеньевич - председатель комитета по социальным вопросам
Законодательного Собрания Кировской области

7.

О проекте закона Кировской области № 106-5 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Создается самостоятельный институт по Уполномоченного по правам ребенка. Уполномоченный по правам ребенка приобретает новый статус. Он действует как самостоятельная и независимая структура, имеет право набирать свой штат сотрудников, которые будут являться государственными гражданскими служащими, а также иметь общественных помощников; самостоятельно взаимодействовать с правоохранительными органами, органами государственной власти и другими структурами и т.д. Предусмотрена возможность создания при Уполномоченном экспертного совета. В законопроекте прописан порядок назначения Уполномоченного по правам ребенка на должность и освобождения от нее, определены основные задачи. После первого чтения внесено несколько поправок, главным образом, уточняющего, редакционного характера.

ЛИХАЧЕВ
Михаил Валентинович – председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению
Законодательного Собрания Кировской области

8.

О проекте закона Кировской области № 86-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Предлагаемый проект закона подготовлен в связи с изменением должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по административным правонарушениям за нарушение установленного режима работы предприятий, учреждений в сфере благоустройства, ЖКХ, транспортного обслуживания.

Лихачев М.В.

9.

О проекте закона Кировской области № 88-5 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья государственных гражданских служащих Кировской области»
(2-е чтение)
Законопроект

Закон принимается в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Лихачев М.В.

10.

О проекте закона Кировской области № 99-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования»
(2-е чтение)
Законопроект

Предлагается привести областной закон в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, которыми пересмотрены полномочия государственных органов федеральных, субъекта федерации, органов местного самоуправления по вопросам осуществления контроля в сфере охраны окружающей среды.

ПЕРМИНОВА
Елена Александровна – председатель комитета по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Законодательного Собрания Кировской области

11.

О проекте закона Кировской области № 114-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об отходах производства и потребления в Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Инициатива депутата Перминовой. Формулировки областного закона приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

Перминова Е.А.

12.

О проекте закона Кировской области № 109-5 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного контроля (надзора) Кировской области с органами муниципального жилищного контроля»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Проект закона разработан Правительством КО в связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс в июне 2012 года. В соответствии с ними, муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми подзаконными муниципальными актами. Предложенный законопроект устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории КО и порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального жилищного надзора.

Депутат Женихов в целях обеспечения единообразного применения положений Жилищного кодекса РФ предлагает поправки, связанные с уточнением отдельных положений проекта закона: вводится определение предмета муниципального жилищного контроля, устанавливается порядок проведения проверок соблюдения обязательных требований гражданами, закрепляется перечень обязанностей муниципальных жилищных инспекторов.

ШИЛЯЕВ
Александр Иванович – начальник государственной жилищной инспекции Кировской области

13.

О проекте закона Кировской области № 95-5 «О порядке отзыва Губернатора Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Законодательная инициатива Избирательной комиссии Кировской области. Областной закон прописывает порядок отзыва Губернатора в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве.

В частности, возможность отзыва Губернатора предусмотрена в том случае, если он нарушил законодательство либо неоднократно, без уважительных причин, не исполнил своих обязанностей. Обратиться по этим поводам в суд в праве политические партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, а также группа граждан в количестве не менее 100 человек. Предусматривается голосование по отзыву. Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки для голосования по отзыву.

ВЕРЗИЛИНА
Ирина Геннадьевна – председатель Избирательной комиссии Кировской области

14.

О проекте закона Кировской области № 111-5 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О залоговом фонде Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предоставляется возможность использования имущества залогового фонда для обеспечения исполнения обязательств областных государственных предприятий, в которых заинтересована Кировская область. Такая необходимость возникает на практике, когда предприятие реализует социально значимые функции вне рамок инвестиционных и инновационных проектов. Между тем действующая редакция закона позволяет предоставлять имущество залогового фонда исключительно при реализации таковых проектов.

СМЕРТИН
Павел Валериевич – директор департамента
государственной собственности Кировской области

15.

О проекте закона Кировской области № 107-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Предлагается внести изменения в законы «О межбюджетных отношениях в КО» и «О бюджетном процессе в КО» - в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в федеральное законодательство. Налог, взимаемый с применением патентной системы, в полном объеме будет зачисляться в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Вносятся также редакционные правки. Изменения в закон «О бюджетном процессе» подготовлены также в связи с формированием «программного» бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Поскольку все объекты капитального строительства войдут в состав государственных программ, исключается обязанность по формированию областной адресной инвестиционной программы. Аналогично – по ведомственным целевым программам, которые являются частью государственной программы КО. Исключается необходимость формировать отдельное приложение к закону об областном бюджете.

Ковалева Е.В.

16.

О проекте закона Кировской области № 117-5 «О внесении изменения в Закон Кировской области «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Инициатива депутата Терешкова. В соответствии с действующей редакцией, правом на применение пониженной налоговой ставки смогут воспользоваться организации, осуществлявшие инвестиции в 2012 году. Предлагается установить новый порядок вступления в силу отдельных положений закона, что позволит применять пониженную ставку организациям, осуществившим инвестиции в 2013 году. По мнению инициатора законопроекта, это послужит стимулированию инвестиционной деятельности.

ТЕРЕШКОВ
Юрий Игоревич - депутат Законодательного Собрания Кировской
области

17.

О проекте закона Кировской области № 120-5 «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Инициатива депутата Лузянина. Предлагается внести изменения в 2 закона области: «О внесении изменений в Закон области «О ежемесячно социальной выплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» и «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, РФ». Предлагается установить дату вступления их в силу с 1 января 2014 года.

Лузянин С.Е.

18.

О проекте закона Кировской области № 123-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и белее детей, земельных участков на территории Кировской области»
(в 2-х чтениях)
Законопроект

Законодательная инициатива депутата Бакина. Уточняется формулировка по обеспечению возможности учета детей, проходящих военную службу по призыву, при определении права граждан на бесплатное предоставление земельных участков (сложности возникают, поскольку с момента призыва на действительную военную службу граждане снимаются с регистрационного учета по месту жительства).

БАКИН
Владимир Гаврилович – председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Кировской области

19.

О проекте закона Кировской области № 121-5 «О государственной поддержке ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Кировской области
(1-е чтение)
Законопроект

Законодательная инициатива депутата Осипова. Предлагается:
1) установить формы госпоодержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
2) меры господдержки;
3) предусмотреть формы реализации госпоодержки;

Принятие такого закона позволит:
- создать условия для обеспечения качественными сортовыми с/х культурами, минудобрениями, средствами защиты от вредителей и болезней,
- предоставить представителям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений право участвовать в принятии органами государственной власти КО административных решений в интересующей их сфере,
- пересмотреть в сторону увеличения максимальные и минимальные размеры садовых и огородных земельных участков, предоставляемых гражданам, в том числе - бесплатно,
- предусмотреть приобретение гражданами древесины для собственных нужд без аукциона с целью строительства садовых домов,
- и другое.

ОСИПОВ
Дмитрий Васильевич – депутат Законодательного Собрания Кировской области

20.

О проекте закона Кировской области № 118-5 «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
(1-е чтение)
Законопроект

Законопроект разработан с целью реализации положений федерального закона, касающихся определения специально отведенных для публичных мероприятий мест, расстояния между участниками одиночного пикета и т.д.

КАЛИНИН
Виктор Александрович – заместитель начальника управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области

21.

О проекте закона Кировской области № 119-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области
(1-е чтение)
Законопроект

Законопроектом уточняются положения, касающиеся условий и порядка оказания мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений. В частности, уточняется, что порядок проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских объединений утверждается Правительством области.

Также исключается условие о включении молодежного и детского объединения в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся гос.поддержкой, для оказания отдельных мер поддержки.

КРУТИХИН
Евгений Александрович – и.о. начальника управления по делам молодежи Кировской области

22.

О проекте закона Кировской области № 113-5 «О внесении изменения в статью 13 Закона Кировской области «Об охране окружающей среды на территории Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Инициатива депутата Перминовой. Областной закон приводится в соответствие с изменениями, внесенными в федеральный закон, согласно которым с 1 января 2013 года федеральным законодательством устанавливается не только форма платы за негативное воздействие на окружающую среду, но и особенности ее взимания.

Перминова Е.А.

23.

О проекте закона Кировской области № 115-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Законодательная инициатива прокурора области. Предлагается дополнить закон главой «Ответственность за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ регионального и местного значения». Это обусловлено тем, что в настоящее время соответствующие положения КоАП распространяется только на объекты федерального значения.

РЯБОВ
Андрей Владимирович – старший помощник прокурора Кировской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления

24.

О проекте закона Кировской области № 122-5 «О внесении изменения в статью 8.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Законодательная инициатива депутата Полушина. Он предлагает исключить те составы правонарушений, по которым должностные лица органов внутренних дел в соответствии с новыми полномочиями, предусмотренными в федеральном Законе «О полиции» не могут составлять протоколы об административных правонарушениях. Это, в частности, воспрепятствование деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушение установленного режима работы предприятий, учреждений, организаций, нарушение правил благоустройства – и некоторые другие, по которым протоколы вправе составлять главы муниципальных образований и их заместители, должностные лица органов местного самоуправления.

ПОЛУШИН
Сергей Сергеевич – депутат Законодательного Собрания Кировской
области

25.

О проекте закона Кировской области № 108-5 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
(1-е чтение)
Законопроект

Предлагается увеличить меру ответственности за нарушение правил благоустройства (штрафы на граждан – от 3 до 5 тыс.руб., на должностных лиц – от 10 до 50 тыс.руб., на юрлиц – от 50 до 200 тыс.руб.). Кроме того, предлагается изложить в новой редакции статью «Нарушение тишины и покоя граждан», установив меру ответственности за нарушение тишины и покоя в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, на территории садоводческих и дачных объединений. Предлагается увеличить «период тишины» с 22 до 7 часов утра (в действующей редакции – с 23 до 6). Также установлены примечания, которые содержат перечень действий, нарушающих тишину и покой, как активных (использование звуковоспроизводящих устройств на повышенной громкости, громкая речь, крики, свист, громкое пение и т.д.), так и пассивных (непринятие водителями мер по отключению сработавшей сигнализации). За указанные правонарушения предлагается увеличить размер штрафов.

ПРЕСНЕЦОВ
Александр Анатольевич - первый заместитель главы администрации г. Кирова

26.

О протесте прокурора Кировской области на статью 7 Закона Кировской области от 03.07.2012 № 164-ЗО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»
Материалы к вопросу

Прокурор считает, что закон, подписанный Губернатором 03.07.2012 и опубликованный в официальном издании 05.07.2012, не может вступить в силу с 01.07.2012, т.е. не может иметь обратной силы, поскольку он устанавливает обязанность для граждан и юридических лиц.

На прошлом пленарном заседании протест был принят к рассмотрению.

Лихачев М.В.

27.

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Кировской области
Проект постановления

Инициатива депутата Яговкина. Предлагается:

- предусмотреть время для выступления депутата в рамках правительственного часа до 5 минут,

- предусмотреть ежегодный отчет Правительства о результатах рассмотрения предложений и замечаний депутатов, высказанных в ходе правительственных часов,

- предусмотреть возможность участия в пленарных заседаний представителей от политических партий, не прошедших в Законодательное Собрание, с предоставлением им информационных материалов,

- предусмотреть возможность сокращения сроков проведения правовым управлением ЗС правовой и антикоррупционной экспертизы законодательных предложений, законопроектов и предложений о внесении изменений в Регламент,

- увеличить срок проведения лингвистической экспертизы до 5 рабочих дней,

- исключить положения, предусматривающие, что в случае отклонения законопроекта во втором чтении признается утратившим силу постановление ЗС о принятии законопроекта в первом чтении. Решение об отклонении законопроекта предлагается оформлять постановлением ЗС об отклонении законопроекта, принятого в первом чтении, и копию направлять субъекту права законодательной инициативы.

ЯГОВКИН
Владимир Валентинович – председатель комитета по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике Законодательного Собрания Кировской области

28.

Об отзыве законодательной инициативы
Материалы к вопросу

В мае 2012 года в Госдуму была направлена законодательная инициатива о внесении изменений в ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», целью которой было установить обязательную регистрацию животных для предупреждения и ликвидации заразных болезней. Аграрный комитет ГД рассмотрел эту инициативу и дал заключение, что она требует доработки путем внесения изменений сразу в несколько федеральных законов. И, поскольку в настоящее время на федеральном уровне разработан проект закона «О ветеринарии», который предусматривает учет животных, предлагается отозвать нашу законодательную инициативу.

КИСЕЛЕВ
Николай Петрович – председатель комитета по аграрным вопросам, переработке сельхозпродукции и развитию сельских территорий Законодательного Собрания Кировской
области

29.

О Положении об аппарате Законодательного Собрания Кировской области
Проект постановления

Положением устанавливаются статус и структура аппарата ЗС, его функции, а также то, как организуется его деятельность.

ИВОНИН
Алексей Максимович – Председатель Законодательного Собрания Кировской области

30.

О назначении мировых судей
Материалы к вопросу

первым вопросом после первого
перерыва

На 3-летний срок полномочий предложены кандидатуры:
Бакулина П.В. (Вятскополянский р-н),
Доника О.М.(Мурашинский р-н),
Олина П.В. (Свечинский р-н),
Поповой Д.С. (Нововятский р-н г.Кирова).

БАРМИН
Юрий Васильевич – председатель Кировского областного суда

31.

Об отчете начальника Управления МВД России по Кировской области «Об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел области за 9 месяцев 2012 года»
Материалы к вопросу

вторым вопросом после первого
перерыва

СОЛОДОВНИКОВ
Сергей Александрович – начальник УМВД России по Кировской области

32.

Правительственный час «Об участии Кировской области в федеральных целевых программах»
Материалы к вопросу

Третьим вопросом после первого
перерыва

КУЗНЕЦОВ
Алексей Борисович – заместитель Председателя Правительства Кировской области

33.

Разное.




ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru